Добро пожаловать!
логин *: пароль *:
     Регистрация нового пользователя
 Христианство, возникновение и распространение 2-06-2016, 20:17 |

Христианство

   Христианство, возникновение и распространениеСоставление канона Нового завета есть работа сравнительно поздняя, результат соглашения между социальными группами. Вера, зародившаяся в бедной среде, проникает в большие городские центры – Александрию, Коринф, Карфаген и в Рим. Здесь новое учение поддерживается практическими всеми слоями населения. Впервые вопрос о возникновении и развитии христианства был поставлен реформаторами XVI в. – Эразмом и его учениками Лютером, Кальвином. Они считали себя реформаторами первоначального «чистого христианства», исходя от представления о том, что церковь соблюдала заветы божественного учителя в течение первых трех веков. Постепенно протестантская критика становилась все смелее, восходила выше и выше вглубь времен; все более и более суживались под ее натиском хронологические рамки периода «чистого», не осложненного «языческими» примесями, христианства.

 

Христианство анализ источников

Христианство, возникновение и распространениеКритика последующего за реформацией рационалистического века в лице деистов ограничила период первоначального христианства одним I веком, эпохой проповеди самого Христа и его учеников; уже отцы церкви представлялись деистам схоластиками, виновниками нагромождения излишних и неправильных толкований. Но в тоже самое время деизм, исходивший из рационалистических принципов, отрицавший начисто все чудесное, устранил догмат божественности Иисуса Христа.

Согласно традиции апостол Павел – главный, если не единственный, посредник между безвестно погибшим Иисусом и последующей христианской церковью. «Послания об Иисусе» говорят не о земном деятеле, речи, которого еще недавно звучали, жгли сердца людей, а о божестве, принесшем себя в жертву за грешное человечество. В «Посланиях» приводится учение о Христе, о значении его искупительной жертвы. Единственным фактом, относящимся к земному пребыванию Христа, в «Посланиях» может показаться его смерть на кресте, но и об этом событии говориться в таких выражениях, как будто это – космическое явление безразличное в смысле географического места и исторического времени происшествия.

Христианство "Деяние Апостолов"

Христианство, возникновение и распространениеЕсли принять во внимание события описанные в «Деяниях апостолов» как подлинные, то придется допустить, что деятельность пропагандиста христианского учения прошла в таком же нервическом поспешном темпе, так же молниеносно, как разыгралась судьба Иисуса. Спустя какие-то 10-15 лет после смерти пророка происходит его обожествление; во имя этого нового бога образуются города в Сирии, Малой Азии, Македонии. Согласно таким сведениям можно считать что апостол Павел в течение 15-20 лет положил основы христианской церкви

 

 

Христианство критика эпохи Возрождения

Христианство, возникновение и распространениеМ. Фридлендер, А. Древс, А. Дирк показали всю неправильность представления о моментальном, молниеподобном возникновении христианства, о том, что сразу и образовалось какое-то основное зерно чистого христианского учения, которое потом стало обрастать легендарными, «апокрифическими» дополнениями и искажаться под влиянием всякого рода отклонений. Они показали, что христианское учение выросло постепенно в виде наслоений из иудаизма, под влиянием греческой, персидской индийской религиозной философии. Исследователи показали, что образ Христа есть символический миф, находящий себе аналогию в сказаниях многих других культурных и некультурных народов и коренящийся в очень старинных представлениях. Но они не решили загадки о том, благодаря чему общераспространенный символ вдруг сделался столь активной силой, вопрос о том, как могло случиться, что религиозный образ, зародившийся в иудейской среде, выйдя из нее и вступив в среду греко-римскую, зажег могущественное религиозное движение. Не решили они, далее, того вопроса при каких обстоятельствах появилась в обработке неизвестных авторов та своеобразная форма основного мифа, которая обеспечила ему существование почти на два тысячелетия.

Допустим, что идея божественного посредника, спасителя мира, заступника перед богом за людей, идея бога-страдальца - очень древнего происхождения и охватывает весь земной шар. Но, для того чтобы стать христианской, эта идея должна была фиксироваться в пространстве и времени. Христианство в том виде, как оно выступило во II в., начинается с историзации Христа, с признания его исторической личностью, с фиксации географической и хронологической даты его появления: в Палестине, в правление Тиберия, во время прокуратуры Понтия Пилата. Не даром эти даты были поставлены потом в символ веры. Историзация мифа о Христе стала основой христианства. Но спрашивается: кто совершил этот шаг, кто были авторы историзации? Только Бруно Бауэр поставил вопрос на реальную историческую и историко-литературную почву. Он искал влияния на составление новозаветных сочинений таких писателей, как Сенека и Лукан, не обращаясь к Плутарху, Апулею. Не смотря на это, он все же сделал чрезвычайно важные открытия и дал методологические указания для изучения раннего христианства. Общее заключение к которому приходит Бауэр, состоит в то, что евангелия и послания не имеют ничего общего с Палестиной, что они возникли в греко-римской среде, что авторами их были лица, вращавшиеся в литературных Рима и Александрии.

 

Христианство вера миллионов

Христианство, возникновение и распространениеАмериканский исследователь Уильям Бенджамин Смит, пуританин, профессор математики и в тоже самое время тонкий, остроумный, критически мыслящий теолог, пытался извлечь из новозаветных книг все, что возможно, для реконструкции раннего периода развития христианства. Смит, прежде всего, заметил противоречие у автора «Деяния Апостолов». Автору хочется показать, что пропаганда христианства шла из одного центра – Иерусалима, а между тем у него появляются данные указывающие на то, что эта пропаганда исходила из нескольких фокусов. Апостолы и проповедники, куда бы они не пришли, везде встречают или сочувствующих, которые уже знают о господе Иисусе Христе, или соперников, которые излагают тоже самое учение, но в форме, несколько отступающей от апостольской. В итоге Смит свое общее заключение выражает в следующих словах: «ни одна аргументация, на какой бы философский авторитет она не опиралась, ни одна конструкция, как бы она ни была придумана и логически обоснована, как бы ни были прекрасны воодушевляющие ее чувства и намерения, раз только это будет попытка вывести христианство из деятельности человека, не выдержит испытания; она неизбежно потерпит поражение».

 

Христианство видео

 

 

© Р.Ю. Виппер // ВДИ, 1941, № 1

 

скачать dle 11.0фильмы бесплатно
 
Разместил: admin

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт инкогнито.
Настоятельно рекомендуем Вам присоединиться к нам либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии

О проекте